Сооружения воздушного транспорта

Воздушный транспорт является важной составной частью единой транспортной системы страны. Огромные пространства страны создают благоприятные условия для быст­рого развития воздушного сообщения. Гражданская авиация оснащена самолетами и вертолетами, способными летать в сложных погодных условиях.

Все больше совершенствуется единая система управления воздушным движением, шире внедряются современные автома­тизированные системы, увеличивается пассажирооборот и грузоподъемность, повышается рентабельность воздушного транспорта; авиация успешно используется на сельскохозяйственных специальных работах в народном хозяйстве.
Для обслуживания самолетов
и вертолетов необходим комплекс инженерных сооружений и оборудования. Такой комплекс включает в себя аэропорт. В состав сооружений аэропорта входит аэродром — участок, предназначенный для взлета, посадки (часто в сложных метеорологических условиях), руления, стоянки и технического обслуживания самолетов и вертолетов.

Постоянный полетный маршрут между двумя аэродромами называют воздушной авиалинией. Ее проекция на земную поверхность называется трассой этой линии. Ширина трассы — не менее 30 км.

Воздушные авиалинии, связывающие столицы союзных республик, крупные города, краевые и областные административные и промышленные центры, имеют союзное значение. Авиалинии, соединяющие населенные пункты между собой и административными центрами, имеют местное значение. Международные авиалинии соединяют крупные города страны с зарубежными странами.

Аэропорты, обслуживающие соответствующие авиалинии, называются международными, союзными и местными, которые делятся в зависимости от совершенства оборудования и числа вылетов самолетов в сутки на следующие классы:

Класс аэропорта число вылетов

в сутки

Высший...................................................... Более 100

I.................................................................... 50—100

II................................................................... 21-50

III................................................................. 11—20

IV................................................................. До 10

Исходя из конструктивных особенностей основных элементов аэродромы делятся на шесть классов (А, Б, В, Г, Д, Е). Класность аэропортов и аэродромов может не совпадать.

По назначению различают аэродромы: транспортные, или пассажирские;

специальные для обслуживания различных отраслей и служб одного хозяйства (сельского, лесного, медицины, геологии, геодезии, морского и рыболовного флота, почтовой связи и др.);

заводские для проведения испытательных полетов;

школьные для проведения учебных полетов;

военные.

По длительности эксплуатации аэродромы делятся на посто- и временные, а по летно-эксплуатационному обслуживанию самолетов — на базовые, начальные и конечные, промежуточные и запасные,

Современные аэродромы, предназначенные для приема тя­желых скоростных самолетов, должны удовлетворять следую­щим условиям:

оборудованный земельный участок должен иметь достаточ­ные для безопасного взлета и посадки размеры;

воздушное пространство примыкающей к аэродрому терри­тории (зон подхода и ожидания) должно быть свободно от пре­пятствий для обеспечения безопасности взлетов и посадок;

для снижения шумового воздействия реактивных двигателей на население аэродром (в зависимости от класса и типа само­летов) должен находиться на расстоянии 6т 5 до 30 км от го­родской застройки;

взлетно-посадочные полосы нельзя располагать в направле­нии пересечения с населенным пунктом.

Опубликовано 09.03.2010 в 17:45. В рубриках: Аэродромы. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.

У вас есть цель? Желание изменить - курсы по autocad.; кофе в офис иркутск, кофейное оборудование .
  • Разное

    •